Пина: Танец страсти
Pina
-
Описание сюжета
Документальный фильм в память о Пине Бауш, немецкой танцовщице и хореографе скончавшейся в 2009 году.
Главные роли
Русский трейлер к фильму «Пина: Танец страсти»
Если показывается не русский трейлер или трейлер больше не отображается, пожалуйста, сообщите об этом в комментариях ниже.
Музыка замечательная. А что до танцев… Шок… В начале я подумал, что это стёб над всеми видами танцев вообще. А как иначе можно воспринять десяток хаотично беснующихся людей, похожих больше на зомби сошедших с ума? Если вам сложно это представить, вам непременно нужно посмотреть это кино.
Первая реакция, когда я начал смотреть фильм, было желание выключить этот ужас. И всё-таки какая-то часть внутри, желала разобраться в новом, непонятном для меня жанре. Отторжение, которое вызывало неприятие бреда происходящего на экране и желание разобраться в дурдоме уникальности, заставляло смотреть эту ленту дальше.
А фильм между прочим способствует философским размышлениям. Например, сопротивление новому и не стандартному. Ты видишь творчество, которое совершенно не укладывается в понятие красоты. С другой стороны ты понимаешь, как некоторым людям нужно что-то оригинальное. И достаточно выполнять действия пусть совершенно бредовые или делать что-то обыденное, выдавая за уникальное (привет Квадрату Малевича), но с непоколебимой уверенностью в правильности, как тут же находятся ценители этого искусства. Так появляется новое движение. И некоторые смотрят на это и думают. “Ага, другие люди восхищаются этим, а я что, такой недалекий, что не могу понять? Ни в коем случае! Я тоже понимаю… это искусство, это профессионализм, это талант!” Где грань истины между двумя этими понятиями – выдавание идиотизма за искусство и умение видеть реальную ценность в новом виде творческой реализации?
Там где нет стандарта сложно оценивать. Пина это словно Пабло Пикассо, только в танцах. Кто мог упрекнуть Пикассо в том, что его кубизм неправилен, если он сам один из родоначальников этого направления? Так же и здесь, кто может сказать, что движения не должны быть такими, ведь это не вальс, балет или танго. Никто. Можно только либо принять это либо отказать в признании.
Пытаясь разобраться в чем смысл танцев, я кажется добрался до сути. Не все люди умеют правильно танцевать. Но у всех людей в глубине души есть эмоции, есть страсть, есть желание самореализации. И эту часть себя можно выставить на показ другим в виде танца, пытаясь создать танец прежде всего не из движений, а из эмоций. Да, со стороны выглядит мягко сказать странно. Но, зато это даёт возможность самому человеку лучше понять, как ему выразить свои чувства. Не так как это принято стандартом, а так как это ближе ему внутренне. Или как сказала Пина Бауш – “Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет.” Становится понятно, почему Пина не подсказывала группе как им двигаться, она просто говорила: “Ищи ещё”, “Напугай меня” и т.д.
Фильм для ценителей арт-хаоса.